Диагностика окклюзии

Диагностика окклюзии в стоматологии ArtSmile
Окклюзия – это положение зубов верхнего и нижнего ряда относительно друг друга при сомкнутых челюстях. Ее патологии приводят к разным расстройствам. Вовремя проведенная диагностика позволяет быстрее исправить нарушение и избежать осложнений. В стоматологической клинике ArtSmile определяют состояние окклюзии, используя современные точные методы.

Почему окклюзия может нарушаться

В стоматологии выделяют несколько причин, из-за которых возникает неправильная окклюзия:

• потеря одного или нескольких зубов. Зубной ряд смещается, если промежутки в нём не закрыты имплантом или протезом;
  • преждевременное удаление и потеря молочных зубов;
  • зубы мудрости при необходимости не были удалены своевременно;
  • аденоидит и заболевания лор-органов, которые приводят к сужению челюстей;
  • мышечные дисфукции, нарушение осанки, врожденные аномалии прикуса.

Во всех этих состояниях жевательная нагрузка распределяется неравномерно. Это приводит к патологическому изменению контакта между зубами верхнего и нижнего ряда.

Причиной неправильной окклюзии могут быть заболевания десен. В таком случае зубы становятся подвижными, между ними появляются промежутки либо они, наоборот, скучиваются.

Проблемы с окклюзией зубов встречаются не только у взрослых, но и у детей. В раннем возрасте причиной нарушения может быть:

• неправильное функционирование мышц, которое приводит к неправильному формированию лица;
  • частые ЛОР-заболевания, из-за которых ребенок постоянно дышит ртом;
  • раннее разрушение молочных моляров из-за кариеса.

Причиной патологического смыкания зубных рядов в любом возрасте бывает аномальное строение лица – врожденное или как следствие травмы.

Виды окклюзии

Нормальной называют нейтральную окклюзию, при которой бугры верхних зубов располагаются в ямках нижних зубов, верхние резцы слегка перекрывают нижние резцы, межрезцовые линии совпадают.

Патологическую окклюзию в стоматологии разделяют на четыре вида:

• дистальная окклюзия. Из-за нарушения смыкания верхних и нижних зубов верхняя челюсть преобладает над нижней;
  • мезиальная окклюзия. Из-за нарушения смыкания верхних и нижних зубов нижняя челюсть преобладает над верхней;
  • глубокий и открытый прикус. Зубы верхней и нижней челюсти не смыкаются между собой по вертикали в переднем участке;
  • перекрестный прикус. Неправильное смыкание зубов в боковых участках в трансверзальной плоскости.

Чем опасны патологии смыкания зубных рядов

Если вовремя не провести диагностику нарушений окклюзии и не начать их корректировать, могут возникнуть:

• проблемы с зубами – коронки разрушаются, кариес распространяется быстрее;
  • заболевания десен, бруксизм и воспаление височно-нижнечелюстного сустава, вызванные неправильным распределением жевательной нагрузки;
  • проблемы с пародонтом, оголение корней зубов, клиновидные дефекты в пришеечной зоне.

Кроме того, из-за такого нарушения невозможно качественно пережевывать пищу. Это становится причиной проблем в работе желудочно-кишечного тракта.

Как исправить неправильную окклюзию

Чтобы скорректировать окклюзию, исправляют прикус. Ортодонт подбирает подходящий способ в зависимости от возраста и тяжести патологии. Это может быть ношение:

• пластинок. Такой способ подходит для детей младше 12 лет;
  • брекет-систем. Эти несъемные конструкции позволяют исправить любые, даже самые тяжелые патологии прикуса. В стоматологической клинике ArtSmile устанавливают разные виды брекетов, в том числе сохраняющие эстетику улыбки;
  • элайнеров. Прозрачные каппы носят, чтобы исправить неосложненные проблемы с прикусом.
Помимо этого, используют другие методы:
  • выполняют лечебную гимнастику. Такой метод показан при легких нарушениях окклюзии. Упражнения помогают снять напряжение в челюстях;
  • исправляют высоту коронок. Для этого их шлифуют. Если причина патологии – неправильно подобранный протез или ортопедическая конструкция, то их заменяют.

Может быть показана операция. Хирургическое вмешательство используют только в тяжелых случаях, когда другие методы оказались неэффективными.

Как провести диагностику окклюзии

В стоматологии оценивают правильность смыкания зубных рядов визуально на осмотре, для постановки диагноза изучают прикус. Обычно для его определения делают компьютерную томографию, диагностический слепок челюсти. В стоматологической клинике ArtSmile используют 3D-сканирование. Этот метод позволяет создать точную объемную модель зубочелюстного аппарата для определения его патологий.

Стоматологи клиники ArtSmile занимаются диагностикой нарушений окклюзии. Вам подберут подходящие методы лечения. Записаться на консультацию к стоматологу можно по телефону или через форму обратной связи на нашем сайте.