Лечение острой зубной боли

Денталгия, или острая зубная боль, – это симптом, который может появиться в любой момент, нарушая привычный ритм жизни. Самостоятельное лечение или игнорирование боли не рекомендуется, поскольку денталгия обычно связана с заболеваниями зубов и выступает сигналом о наличии патологических процессов в ротовой полости. Для сохранения здоровья зубов и предотвращения возможных осложнений важно как можно скорее обратиться к стоматологу. В клинике ArtSmile врачи проведут комплексную диагностику патологии, поставят точный диагноз и приступят к лечению.

Причины острой зубной боли

После стоматологических манипуляций (лечения канала, установки имплантата, удаления зуба) возможно появление боли различной интенсивности. Кроме того, после процедур отбеливания эмали временно может усилиться чувствительность. Если болезненные ощущения длятся недолго и постепенно уменьшаются, это считается нормальным явлением.

Другое дело – боль, возникшая внезапно. Есть несколько заболеваний, способных вызвать интенсивную ее:

• Кариес – одна из распространенных причин денталгии. Боль носит быстропроходящий характер и обычно возникает от холодного, сладкого и кислого. Решением проблемы будет удаление некротизированных участков твердых тканей с дальнейшим пломбированием полости.
  • Пульпит – осложнение кариеса. Характер боли – волнообразный, усиливающийся в ночное время. Для временного купирования боли подходят нестероидные противовоспалительные препараты (НПВС).
  • Периодонтит – болезнь, возникающая при проникновении инфекции в периодонтальные ткани. Пациенты жалуются на сильную постоянную боль, трудно купирующуюся НПВС. В некоторых случаях человек не может указать на больной зуб из-за распространения ощущений по ходу ветвей тройничного нерва.
  • Периостит – воспаление надкостницы челюсти. Патология характеризуется интенсивной болью, сопровождающейся отеком слизистой оболочки десны. Изменяется конфигурация лица. Боль плохо купируется анальгезирующими средствами.

Первая помощь при болевых ощущениях

Когда речь идет о том, как справиться с зубной болью, оптимальным решением всегда будет обратиться к стоматологу. Тем не менее бывают ситуации, когда немедленное посещение клиники невозможно. В таких случаях можно рассмотреть возможность облегчения боли самостоятельно:

• Если вы почувствовали дискомфорт после еды, справиться с денталгией и воспалением десен может помочь регулярное очищение зубов и полоскание рта теплой водой или раствором соды. Кроме того, можно воспользоваться настоями ромашки, мяты, душицы, зверобоя или шалфея.
  • Ограничить пережевывание пищи на стороне пораженного зуба.
  • Принять НПВС в небольшой дозировке. Важно понимать, что обезболивающие препараты лишь на время устраняют боль. Избавиться от денталгии навсегда можно только с помощью стоматолога.

Что делать, если болит зуб

При появлении дискомфорта или болезненных ощущений во рту необходимо срочно обратиться к врачу. Пациент не имеет возможности самостоятельно определить причину боли, поэтому требуется провести сбор анамнеза и диагностику.

Этапы лечения острой зубной боли включают в себя:

1. Выявление проблемного зуба.
  2. Обезболивание анестетиком.
  3. Некрэктомия (удаление некротизированных тканей эмали и дентина).
  4. Удаление воспаленной пульпы – при необходимости.
  5. Медикаментозная обработка полостей.
  6. Временное или постоянное пломбирование.

Последствия острой боли в зубе

Чем больше времени проходит без медицинского вмешательства в случае проблем с зубами или деснами, тем выше вероятность возникновения осложнений. Если не обращать внимания на кариес, рано или поздно зуб начнет разрушаться и расшатываться. Заболевание может распространиться на соседние зубы, вызвать периостит, тяжелое воспаление костной ткани и даже сепсис.

При попытке самолечения есть риск ухудшения состояния. Обезболивающие препараты несут в себе потенциальные побочные эффекты, их эффективность может постепенно уменьшаться. Локальные антисептики, антибактериальные и противовоспалительные средства могут также вызывать раздражение слизистой оболочки и ее пересушивание и даже ожог. Применение настоев и отваров трав, а также обработка пораженной области горячими или холодными средствами из народной медицины увеличивают риск вторичной инфекции и усиливают воспалительный процесс.

Быстро, без очереди и безболезненно вернем вам спокойствие!

Многолетний опыт в сфере стоматологии у специалистов клиники ArtSmile подразумевает успешное лечение различных проблем в полости рта, включая случаи острой зубной боли. Денталгия – это признак серьезных нарушений не только в зубе, но и в окружающих его тканях. При наличии симптомов необходимо как можно быстрее обратиться к стоматологу, подробно описать врачу свои ощущения. После диагностики с помощью инновационного оборудования специалист сможет помочь избавиться от денталгии и предотвратить развитие осложнений.

Неотложная стоматологическая помощь в клинике ArtSmile оказывается в день обращения без ожидания в очередях. Лечение оказывается в полном объеме, на сколько это требует ситуация. Цены на диагностические процедуры и лечения могут быть оглашены врачом после осмотра ротовой полости, оценки состояния зубов и десен. Ознакомиться с полным списком платных услуг можно в прейскуранте на сайте клиники или у администратора.
Семейный врач, детский стоматолог

Стоматологическая клиника ArtSmile предлагает услугу лечения зубов взрослым и детям по доступным ценам. Мы специализируемся на современных методиках восстановления зубного ряда, используем 3D-технологии диагностики и лечения. Звоните, чтобы узнать подробности по поводу записи на прием.