Удаление временных зубов у детей

в стоматологии ArtSmile
Это хирургическая манипуляция в стоматологии, которая выполняется врачом-хирургом и предполагает удаление зуба. Удаление может быть плановым или неотложным, простым или сложным в зависимости от клинической ситуации.

В стоматологической клинике ArtSmile в Чебоксарах работают опытные специалисты. Мы понимаем деликатность процедуры и важность не вызвать стресс у ребенка при проведении манипуляции.

Когда необходимо удаление?

Неотложное удаление (когда необходимо удалить зуб срочно):

• Острый воспалительный процесс в тканях, окружающих зуб;
  • Воспалительный процесс с вероятностью повреждения зачатка постоянного зуба;
  • Сильные боли в зубе;
  • Отек и воспаление слизистой оболочки около зуба с повышением температуры тела.

Плановое удаление:

• Разрушение коронки зуба;
  • Подвижность зуба 3-4 степени;
  • Когда временный зуб препятствует прорезыванию постоянного зуба;
  • Свищи с гнойным отделяемым в области пораженного зуба;
  • При неуспешности терапевтического лечения тканей, окружающих зуб;
  • Когда временные зубы мешают ортодонтическому лечению.

Противопоказания к плановому удалению временных зубов:

1. При стоматите, гингивите и других заболеваниях слизистой оболочки рта;
  2. При простудных заболеваниях, ОРВИ.

Необходимо пролечить слизистую оболочку, устранить все симптомы простудных заболеваний, чтобы удаление зуба и восстановление после удаления прошло более комфортно и не возникло осложнений.

Плановое удаление зубов не проводится при обострении хронических заболеваний, сердечной недостаточности, нарушении свертываемости крови. Если удаление необходимо, а состояние юного пациента не позволяет провести манипуляцию в амбулаторных условиях, принимают решение о направлении маленького пациента в стационар.

Как проходит удаление временных зубов у детей?

Выполняется после визуального осмотра полости рта, анализа прицельного снимка или компьютерной томографии.

Любое удаление временного зуба проходит с местной анестезией. Если нет противопоказаний, анестезия подбирается индивидуально, дозировка рассчитывается в зависимости от возраста ребенка и состояния зуба, подлежащего удалению.

После удаления временного зуба ребенку и родителям дают рекомендации.

• ребенку не употреблять еду и напитки (кроме воды), пока не прошло действие анестезии;
  • не употреблять горячую пищу и напитки в день удаления;
  • не принимать горячий душ и ванну в день удаления;
  • не трогать лунку удаленного зуба пальцами и языком, пока слизистая не восстановится полностью;
  • ограничить физические нагрузки в течение нескольких дней.

Особенности удаления молочных зубов

Целесообразность удаления молочных зубов у детей и показания определяются врачом-стоматологом индивидуально.
Обычно у детей с правильным прикусом временные зубы должны выпадать сами, когда сменяются постоянными. В физиологическом процессе происходит резорбция корней (рассасывание). Когда постоянный зуб двигается по пути прорезывания, корни временных зубов рассасываются, остается только коронка и молочный зуб выпадает. Таким образом происходит физиологическая смена.

Иногда требуется помочь постоянному зубу прорезаться и сохранить его анатомическое положение в зубочелюстной системе.

Возможные осложнения

Удаление зубов у ребенка считают несложной операцией и часто недооценивают особенности удаления зубов у детей. На самом деле к удалению даже временного зуба следует относиться так же серьезно, как и к любому другому вмешательству. Как правило, удаление временных зубов не вызывает физиологических осложнений, учитывая строение зубов во временном прикусе. Самое важное - учитывать психоэмоциональное состояние маленького пациента и провести манипуляцию так, чтобы не нанести травму и не спровоцировать развитие страха перед врачами-стоматологами.

Для быстрого восстановления большое значение имеет дисциплинированность родителей и самих маленьких пациентов в отношении рекомендаций после удаления молочных зубов. Сделайте приятно вашему малышу, наградите его за смелость вкусным мороженным! Тем более после удаления холод будет полезен для десны.

В современной стоматологии ArtSmile в Чебоксарах удаление зубов у детей проводит высококвалифицированный детский стоматолог. Цена рассчитывается индивидуально, зависит от клинической ситуации. Чтобы записать вашего ребенка на прием в нашу стоматологическую клинику, позвоните нам или закажите обратный звонок на сайте.
Ортодонт просит пациентов соблюдать следующие рекомендации:
  • 1
    Регулярно правильно чистить зубы с использованием специально подобранной щетки и подходящей пасты.
  • 2
    Съемные конструкции нужно регулярно извлекать и очищать отдельно.
  • 3
    Полоскать рот и использовать зубную нить после приема пищи, чтобы избавиться от оставшихся кусочков еды
  • 4
    Посещать специалиста минимум раз в полгода